Подземные помещения (склады, заводы) проектировались в основном как обширные галереи большой протяженности (до нескольких километров) с пролетами 12-17 м. Для разделения и изоляции внутренних помещений возводили двойную стенку. Большое внимание уделялось хорошей отделке производственных помещений подземных заводов с подачей свежей струи воздуха по вентиляционным коробам, устроенным у потолка помещения.
Комплекс сооружений подземной военно-морской базы в Мерс Эль Кебир (Бизерта, Тунис) состоял из двух камер высотой 20,3 м, шириной 18,4 м и длиной 100 м каждая, одной камеры длиной 50 м такого же сечения, двух главных подходных штолен (северная и южная) подковообразного очертания сечением 7,7X8,4 м, склада для бензина, дизельного масла и нефти, а также госпиталя. Для развития фронта работ при разработке подземных камер кроме использования главных штолен (северной и южной) в верхней части камеры была пройдена верхняя строительная штольня поперечным сечением 18 м2, которая на время проходческих работ в камере обеспечивала и вентиляцию.
Разработку всех трех камер вели способом раскрытия подсводовой части, крепления свода, а затем разработки ядра камеры. Из строительной штольни замке свода камеры прошли на всю длину камеры горизонтальную выработку сечением 3,5×3,5 м, а затем две горизонтальные выработки на уровне пят свода, которые использовались для бетонирования пят свода. Бетонирование вели на всю длину камеры с выпуском арматуры, после чего начинали разработку подсводовой части. Отбойку породы вели шпурами глубиной 2-2,5 м и при обнажении свода по частям устанавливали опалубку и бетонировали свод. Разработку ядра камеры начинали с проходки подготовительной выработки по продольной оси камеры, проводимой из подходной главной штольни на уровне подошвы камеры.
Ядро камеры разрабатывали слоями снизу вверх участками длиной 5-7 м. При обнажении стены камеры возводили армированные бетонные столбы, которые поддерживали пяты свода. При обнажении стены на всю длину камеры возводили бетонную крепь стен. Породу грузили электрическими экскаваторами с ковшом емкостью 1,2 м3 в автосамосвалы грузоподъемностью 14 т.
Подземный центральный склад для горючего и масла сооружали в устойчивых породах, поэтому способы разработки его были несколько отличными от сооружения основных камер. Центральный склад расположен на 21 м выше уровня-подошвы главных штолен; размеры подземной камеры склада в проходке составили: высота 15 м, ширина 16,7 м и длина 34 м.
Для обеспечения фронта работ при сооружении подземного склада, транспортирования материалов при эксплуатации склада, а также для обеспечения вентиляции была выполнена следующая схема разработки камеры. На уровне подошвы камеры склада по ее центральной оси была пройдена строительная штольня 4 поперечным сечением 8 м2. Одновременно из северной главной штольни пройдена горизонтальная соединительная выработка, из которой проведена сбойка шахтным стволом диаметром 2 м со строительной штольней, расположенной на 21 м выше подошвы главной штольни.
Ствол у соединительной выработки был оборудован люковым затвором для погрузки отбитой породы в автосамосвалы. Откатка осуществлялась по северной штольне.
Из строительной штольни на расстоянии 4 м от лобовых стенок и 8 м между собой пройдено три восстающих до свода камеры. Восстающие проходили сечением 4×4 м. Благодаря наличию крепких устойчивых пород глубокие скважины на всю высоту восстающего (12 м) бурили снизу вверх тяжелыми бурильными машинами, установленными на буровых тележках. Стенки восстающих не крепили. Крепь устанавливали только в своде восстающих; их устья оборудовали люками для выпуска породы.
После проходки восстающих подсводовую часть камеры разрабатывали калоттами. Отбитую породу перепускали по восстающим, из которых загружали в вагонетки емкостью 1,2 м3 и доставляли к стволу, где разгружали опрокидом в автосамосвалы и транспортировали по главной северной штольне. Крепь свода начинали возводить с бетонирования и армирования пят свода.
Разработку ядра камеры вели слоями сверху вниз с перепуском породы по восстающим. Стены и подошву камеры бетонировали, после чего сооружали специальные конструкции из напряженно армированного бетона для хранения горючего и масла.