I.B.Comart - Строительная компания — Земляные работы

I.B.Comart – это комплексная реализация проекта: от разработки концепции, предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ». За 10 лет безупречной деятельности компанией построенно свыше 30 объектов жилого, производственного и административного назначения. Земляные работы – это любые работы, сопровождающиеся выемкой грунта, дальнейшим его перемещением и транспортировкой, а также формированием земляных насыпей (или сооружений). При этом земляные сооружения бывают также двух видов: постоянного характера и временные насыпи, что зависит, в первую очередь, от целей их предназначения и сроков использования. Стоимость же зависит от того, какого вида земляные работы необходимы. Предоставляем услуги по Запорожью и области, связанные с выполнением работ, требующих использования экскаваторной техники. Аренда экскаватора - незаменимая и удобная услуга на нулевом этапе строительства, во время земляных работ, разработке котлована, прокладке коммуникаций, снятие растительного плодородного слоя, вывоз грунта, ввоз плодородного грунта, погрузке сыпучих строительных материалов и т.д. Наш парк спецтехники включает в себя экскаваторы - JCB 3CX. В нашей компании вы можете заказать не только аренду экскаватора, но и аренду самосвалов КамАЗ. При длительных сроках аренды возможны значительные скидки.

Подземные помещения

Подземные помещения

Подземные помещения (склады, заводы) проектировались в основном как обширные галереи большой протяженности (до нескольких километров) с пролетами 12-17 м. Для разделения и изоляции внутренних помещений возводили двойную стенку. Большое внимание уделялось хорошей отделке производственных помещений подземных заводов с подачей свежей струи воздуха по вентиляционным коробам, устроенным у потолка помещения.

Комплекс сооружений подземной военно-морской базы в Мерс Эль Кебир (Бизерта, Тунис) состоял из двух камер высотой 20,3 м, шириной 18,4 м и длиной 100 м каждая, одной камеры длиной 50 м такого же сечения, двух главных подходных штолен (северная и южная) подковообразного очертания сечением 7,7X8,4 м, склада для бензина, дизельного масла и нефти, а также госпиталя. Для развития фронта работ при разработке подземных камер кроме использования главных штолен (северной и южной) в верхней части камеры была пройдена верхняя строительная штольня  поперечным сечением 18 м2, которая на время проходческих работ в камере обеспечивала и вентиляцию.

Разработку всех трех камер вели способом раскрытия подсводовой части, крепления свода, а затем разработки ядра камеры. Из строительной штольни замке свода камеры прошли на всю длину камеры горизонтальную выработку сечением 3,5×3,5 м, а затем две горизонтальные выработки на уровне пят свода, которые использовались для бетонирования пят свода. Бетонирование вели на всю длину камеры с выпуском арматуры, после чего начинали разработку подсводовой части. Отбойку породы вели шпурами глубиной 2-2,5 м и при обнажении свода по частям устанавливали опалубку и бетонировали свод. Разработку ядра камеры начинали с проходки подготовительной выработки по продольной оси камеры, проводимой из подходной главной штольни на уровне подошвы камеры.

Ядро камеры разрабатывали слоями снизу вверх участками длиной 5-7 м. При обнажении стены камеры возводили армированные бетонные столбы, которые поддерживали пяты свода. При обнажении стены на всю длину камеры возводили бетонную крепь стен. Породу грузили электрическими экскаваторами с ковшом емкостью 1,2 м3 в автосамосвалы грузоподъемностью  14  т.

Подземный центральный склад для горючего и масла сооружали в устойчивых породах,  поэтому  способы  разработки его были несколько отличными от сооружения основных камер. Центральный склад расположен на 21 м выше уровня-подошвы главных штолен; размеры подземной камеры склада в проходке составили: высота 15 м, ширина 16,7 м и длина 34 м.

Для обеспечения фронта работ при сооружении подземного склада, транспортирования материалов при эксплуатации склада, а также для обеспечения вентиляции была выполнена следующая схема разработки камеры. На уровне подошвы камеры склада по ее центральной оси была пройдена строительная штольня 4 поперечным сечением 8 м2. Одновременно из северной главной штольни пройдена горизонтальная соединительная выработка, из которой проведена сбойка шахтным стволом диаметром 2 м со строительной штольней, расположенной на 21 м выше подошвы главной штольни.

Ствол у соединительной выработки был оборудован люковым затвором для погрузки отбитой породы в автосамосвалы. Откатка осуществлялась по северной штольне.

Из строительной штольни на расстоянии 4 м от лобовых стенок и 8 м между собой пройдено три восстающих до свода камеры. Восстающие проходили сечением 4×4 м. Благодаря наличию крепких устойчивых пород глубокие скважины на всю высоту восстающего (12 м) бурили снизу вверх тяжелыми бурильными машинами, установленными на буровых тележках. Стенки восстающих не крепили. Крепь устанавливали только в своде восстающих; их устья оборудовали люками  для  выпуска  породы.

После проходки восстающих подсводовую часть камеры разрабатывали калоттами. Отбитую породу перепускали по восстающим, из которых загружали в вагонетки емкостью 1,2 м3 и доставляли к стволу, где разгружали опрокидом в автосамосвалы и транспортировали по главной северной штольне. Крепь свода начинали возводить с бетонирования и армирования  пят свода.

Разработку ядра камеры вели слоями сверху вниз с перепуском породы по восстающим. Стены и подошву камеры бетонировали, после чего сооружали специальные конструкции из напряженно армированного бетона для хранения горючего и  масла.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.