Буровые рамы с механически перемещаемым верхним полком

Буровые рамы с механически перемещаемым верхним  полком

В последнее время применяют буровые рамы с механически перемещаемым верхним полком, что значительно упрощает обуривание свода. Буровые рамы двух- и четырехъярусные конструируют на автоходу, чаще всего приспосабливая для этого автосамосвалы. Шпуры бурят глубиной 5-7 м; при бурении применяют так называемый шведский метод бурения с направляющей. Этот метод заключается в том, что перфоратор и пневмоподатчик с цилиндром поступательно-возвратного действия устанавливают на узкой направляющей раме, имеющей форму переносной лестницы. Перфоратор установлен на плите, передвигающейся по направляющей раме. При поступательном движении пневмоподатчика, опирающегося пятой в поперечные стержни, перфоратор автоматически подается вперед, а после бурения, при возвратном движении пневмоподатчика, бур легковыходит из шпура.

Преимущество этого способа заключается в точном давлении податчика, расположенного на одной линии с перфоратором, чем достигается большая скорость бурения и один бурильщик легко справляется с бурением двумя перфораторами. Благодаря этому достигается высокая производительность бурения (до 40 шпурометров в час по кварциту на одного рабочего).

Для обуривания уступов вертикальными скважинами конструируют горизонтальные передвижные рамы, на которых устанавливают буровые машины, снабженные цепным податником, приводимым в движение пневматическим двигателем. Применение таких буровых агрегатов позволяет увеличить производительность бурения до 200-225 шпурометров на рабочего в смену. Для бурения вертикальных скважин применяют составные штанги со съемными коронками диаметром 50-70 мм. Длина составных штанг обычно равна 4 м.

Большое внимание уделяется получению гладкой поверхности выработки, что сокращает объем  выемки и бетонных работ. Исследованиями, проведенными шведскими специалистами, установлено, что при применении метода гладкого взрыва-кия обнажающиеся поверхности тем ровнее, чем меньше время распространения импульса и что хорошие результаты получаются при заряжании контурных шпуров через один и даже два.

Расстояние между шпурами в грунтах и гнейсовых породах принимают 0,6-0,7 м, заряд динамита в шпуре составляет 0 12-0,15 кгм. Для достижения незначительной плотности заряжания колонковый заряд делают рассредоточенным — патроны ВВ разрезают по длине на две части и привязывают рассредоточенно к полукруглому деревянному стержню. При методе гладкого взрывания увеличивается объем буровых работ, так как необходим ряд дополнительных шпуров. Этот метод целесообразен только при применении буровых рам.