Полезная информация

I.B.Comart - Строительная компания — Земляные работы

I.B.Comart – это комплексная реализация проекта: от разработки концепции, предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ». За 10 лет безупречной деятельности компанией построенно свыше 30 объектов жилого, производственного и административного назначения. Земляные работы – это любые работы, сопровождающиеся выемкой грунта, дальнейшим его перемещением и транспортировкой, а также формированием земляных насыпей (или сооружений). При этом земляные сооружения бывают также двух видов: постоянного характера и временные насыпи, что зависит, в первую очередь, от целей их предназначения и сроков использования. Стоимость же зависит от того, какого вида земляные работы необходимы. Предоставляем услуги по Запорожью и области, связанные с выполнением работ, требующих использования экскаваторной техники. Аренда экскаватора - незаменимая и удобная услуга на нулевом этапе строительства, во время земляных работ, разработке котлована, прокладке коммуникаций, снятие растительного плодородного слоя, вывоз грунта, ввоз плодородного грунта, погрузке сыпучих строительных материалов и т.д. Наш парк спецтехники включает в себя экскаваторы - JCB 3CX. В нашей компании вы можете заказать не только аренду экскаватора, но и аренду самосвалов КамАЗ. При длительных сроках аренды возможны значительные скидки.
Cтроительство коттеджей

Бурение при разработке разрезных щелей

Бурение при разработке разрезных щелей

Бурение при разработке разрезных щелей велось тяжелыми бурильными машинами с помощью штанг с коронками, армированными алмазами. Отбитую породу скреперными установками с лебедками мощностью 35 кет подавали к фурнелям, по которым перепускали на почву транспортной выработки (у основания камеры). Затем породу грузили электрической погрузочной машиной типа Эймко с ковшом емкостью 0,57 м3 в автосамосвалы и транспортировали по отводящему тоннелю б отвал.

Подсводовый массив обуривали из разрезных щелей бурильными машинами с составными штангами с коронками, армированными алмазами, скважинами диаметром 37 мм и длиной 18 м. Бурение велось одновременно из трех разрезных щелей (обуривалось два участка) в направлении к середине массива. Скважины располагались по площади забоя полукольцами, оконтуривая очертание свода, и взрывались последовательно1, начиная с нижних полуколец.

Полный комплект состоял из 141 скважины. Выход горной массы составил 2,15 м3 на 1 м скважины, расход ВВ — 0,5 кгм3. Отбитую породу перемещали бульдозерами и сбрасывали по восстающим на почву, откуда погрузочной машиной грузили в автосамосвалы и транспортировали в отвал.

Для бетонирования свода применялась сборная опалубка портального типа с пролетом 28 м, установленная для передвижения на рельсах, уложенных на уровне пят свода. Каждый опалубочный щит имел длину 9 м.

Пластичный бетон приготавливался в бетономешалке, установленной на транспортной выработке у основания восстающего, по которому бетонную смесь подавали бадьями в бункер бетононасоса, расположенного на верхней площадке. Бетононасосом бетон нагнетался за опалубку. Толщина слоя  бетона у пят свода составляла 1,6 м и в замке свода 0,7 м. Опалубку передвигали для бетонирования последующего участка при достижении  прочности  бетона  на сжатие  140 кГсм2.

После разработки и крепления свода приступали к разработке ядра камеры. Разработку ядра камеры начинали с создания разрезной щели по продольной оси камеры. Для этого из транспортной выработки по ширине ее кровли (8,2 м) бурили снизу вверх шпуры и взрывали породу на подошву выработки. После получения разрезной щели шириной 8 м дальнейшую разработку горного массива вели расширением этой щели от  центра  к стенкам  камеры.

Бурение взрывных скважин велось тяжелыми бурильными машинами с применением составных штанг с коронками диаметром 87 мм, армированными алмазами. Глубина скважин составляла 24 м (от верхней плоскости на уровне пят свода до подошвы камеры). Расстояние между рядами скважин составляло 1,7 м, расстояние между скважинами в ряду принималось также 1,7 м.

В качестве ВВ применялся 60%-ный патронированный динамит типа Джиант, размер патронов 0,4-0,2 м. Расход В В составил 0,26 кг/м3. Взрывание электрическое, электродетонаторами с 15 ступенями замедления.

Отбойка породы производилась последовательным расширением отдельных участков длиной по 36 м. Отбитую породу экскаватором с ковшом емкостью 1,14 м3 грузили в дизельные самосвалы грузоподъемностью 14 и 25 т, которыми транспортировали  по  отводящему тоннелю в отвал.

Операции по бурению и уборке породы совмещались во времени. Во время уборки породы велось обуривание последующего (по длине камеры) участка. У стенок камеры для уменьшения сейсмического влияния от взрывов бурили менее глубокие скважины, в которые закладывали меньшее количество  ВВ.

Стены камеры обнажали небольшими участками длиной по 8-10 м и крепили анкерной крепью, устанавливаемой на цементном растворе. Стены облицовывали сборными железобетонными плитами, которые устанавливали при помощи подвесных полков, перемещаемых лебедками, закрепленными на кронштейнах.

Комментарии запрещены.