I.B.Comart - Строительная компания — Земляные работы

I.B.Comart – это комплексная реализация проекта: от разработки концепции, предпроектных исследований и согласований до проектирования, строительства и сдачи объектов «под ключ». За 10 лет безупречной деятельности компанией построенно свыше 30 объектов жилого, производственного и административного назначения. Земляные работы – это любые работы, сопровождающиеся выемкой грунта, дальнейшим его перемещением и транспортировкой, а также формированием земляных насыпей (или сооружений). При этом земляные сооружения бывают также двух видов: постоянного характера и временные насыпи, что зависит, в первую очередь, от целей их предназначения и сроков использования. Стоимость же зависит от того, какого вида земляные работы необходимы. Предоставляем услуги по Запорожью и области, связанные с выполнением работ, требующих использования экскаваторной техники. Аренда экскаватора - незаменимая и удобная услуга на нулевом этапе строительства, во время земляных работ, разработке котлована, прокладке коммуникаций, снятие растительного плодородного слоя, вывоз грунта, ввоз плодородного грунта, погрузке сыпучих строительных материалов и т.д. Наш парк спецтехники включает в себя экскаваторы - JCB 3CX. В нашей компании вы можете заказать не только аренду экскаватора, но и аренду самосвалов КамАЗ. При длительных сроках аренды возможны значительные скидки.

Строительство комплекса подземных сооружений в Кошельбренене

Строительство комплекса подземных сооружений в  Кошельбренене

Строительство комплекса подземных сооружений в Кошельбренене (1958-1961 гг.) кроме наземных сооружений, тоннелей сечением м2 включало разработку подземной камеры машинного зала длиной 35 м, пролетом,  высотой 17 м с примыкающими выработками: напорными шахтами для подачи воды к турбинам, наклонными тоннелями и уравнительной камерой.

Скорость проходки тоннелей составляла в среднем 100 м месяц (максимальная 126 м/месяц). При проходке тоннеля в два уступа скорость проходки верхнего уступа составляла 100 ммесяц, а нижнего уступа в 2,5-3 раза больше.

Обуривание забоев при высоте выработки более 6 м осуществлялось с буровых рам перфораторами, устанавливаемыми на пневмоподдержках различных конструкций и приспособлений в виде передвижных рам. В зависимости от высоты забоя буровые рамы были двух-, трех- и четырехъярусными. В некоторых случаях верхний ярус не имел фиксированного положения, а перемещался по вертикали гидравлическими подъемниками в интервале 1 -1,2 м, что значительно упрощало обуривание свода.

Для бурения горизонтальных шпуров применяли буры, армированные вольфрам-карбидовьш сплавом; при обуривании нижнего уступа вертикальными скважинами применяли составные штанги со съемными коронками. Диаметр шпуров при проходке тоннелей принимался 40 и 46 мм при длине шпуров 5 и 6 м, причем забуривание шпуров производилось длинными бурами — 3,2 и 2,4 м, что значительно сокращало затраты времени на замену буров. Коэффициент использования шпуров составлял 0,9-0,92.

Число шпуров в забое площадью 54 м2 в зависимости от крепости пород изменялось от 68 до 85 и при площади забоя 70 м2 — от 106 до 120. На буровых работах производительность труда составила 10-11 м3смену на одного забойного рабочего.

Взорванную породу грузили   экскаваторами, оснащенными специальным брызгалом для орошения породы. Экскаваторы с -электроприводом имели гидравлическое управление. Цикл одной экскавации занимал 20-25 сек. В качестве временной крепи  применяли  штанговую  крепь.

Проветривание выработок осуществлялось по нагнетательной схеме вентиляторами производительностью 20 м3/сек. Воздух подавался по трубам диаметром 1,2 м. Один вентилятор обеспечивал проветривание тоннеля длиной 700 м, при необходимости устанавливали несколько вентиляторов через каждые 700 м.

Освещение подземных выработок осуществлялось люминесцентными лампами. Забои освещали прожекторами, установленными на  передвижных вышках.

Разработку камеры под машинный зал вели тремя уступами высотой 6, 5 и 6 м. Сначала разрабатывали подсводовую часть, для чего основной транспортный тоннель  был пройден к подошве верхнего уступа. Из тоннеля верхний ярус  разрабатывали на полное сечение, бетонировали стены, у пят свода устанавливали подкрановые пути, монтировали кран, после чего бетонировали свод машинного зала.

После крепления свода проходили специальный тоннельный съезд . Разработка массива средней части велась сверху вниз с обрушением в сторону съезда, откатка отбитой породы осуществлялась по транспортному тоннелю. Для разработки нижнего уступа из подводящего тоннеля вдоль стены камеры машинного зала на уровне пола была пройдена строительная штольня, по которой и производилась откатка породы при разработке нижнего уступа.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.